Информация по диагностике автомобилей

 Диагностика автомобилей: Инжектор ВАЗ - проверка и тестирование форсунок

Инжектор ВАЗ - проверка и тестирование форсунок

Чистка (промывка) форсунок

 

Инжектор ВАЗ - ПРОВЕРКА и ТЕСТИРОВАНИЕ ФОРСУНОК

Инжектор ВАЗ-21093; 21099; 2110; 2111 (двигатель ВАЗ инжектор -2111) и ВАЗ инжектор -21103; 2112 (двигатель ВАЗ инжектор -2112)

Карбюраторные двигатели чаще всего “троили” из-за сбоев зажигания (нет искры в одном из цилиндров). Реже – из-за дефектов клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы (нет компрессии в цилиндре). Моторы с распределенным впрыском иной раз “троят” из-за неисправности одной из топливных форсунок.

В материале “Потеря кормильца” (ЗР, 2000, № 7) мы рассказали, как заменить бензонасос и фильтр. Теперь опишем простой способ замера давления в топливной рампе, проверим и снимем регулятор давления и форсунки с рампой.

Различия в конструкции топливных рамп двигателей ВАЗ инжектор - 2111 и 2112 невелики, но порядок демонтажа отличается заметно.

Давление в топливной рампе проверяем обычным манометром (можно даже взять от шинного насоса).

На резьбовой штуцер прибора надеваем шланг и затягиваем его хомутом. Подходит любой маслобензостойкий шланг с внутренним диаметром 12 мм или шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу – он не бензостойкий, но несколько минут испытаний выдерживает без последствий.

выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы двигателя 2112. (Конструкция аналогична колесному вентилю).

Постепенно стравив давление, вынимаем золотник.

Для наглядности покажем это еще раз на демонтированной рампе двигателя 2111. топливная рампа двигателя 2111

На штуцер надеваем шланг манометра и затягиваем хомут.

Проверка давления инжектора в топливной рампе Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива (двигатель 2111)
Пускаем двигатель и проверяем давление: оно должно быть в пределах 2,85-3,25 бар (двигатель 2112). Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива (двигатель 2111).

Давление должно возрасти на 0,2–0,7 бар. Если нет, то регулятор давления топлива неисправен.

На двигателе ВАЗ инжектор 2111 регулятор снимаем, не демонтируя топливную рампу. Для этого:

ключом “на 24” отворачиваем гайку… …и выводим трубку из регулятора.
Шестигранным ключом “на 5” отворачиваем два винта,.. …поддеваем регулятор отверткой…
…и снимаем его.

На двигателе ВАЗ инжектор 2112 сначала придется демонтировать топливную рампу. Для этого снимаем пластиковый кожух двигателя, отсоединяем трос газа и свечные провода.

Головкой “на 13” отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла и снимаем его. Отсоединяем от ресивера шланги, головкой “на 10” отворачиваем две гайки…
…и, ослабив четыре хомута… …снимаем ресивер.

Внимание! Отверстия впускного коллектора закройте заглушками.

Отсоединяем шланг вентиляции картера. Ключом “на 10” отворачиваем болт крепления направляющей трубки щупа и снимаем ее.
Отсоединяем электрический разъем топливной рампы. Двумя ключами “на 17” разъединяем трубопроводы подачи и возврата топлива (пометив их).
Проверьте уплотнительные кольца, при сборке дефектные замените. Отворачиваем кронштейн крепления топливных трубок.
Шестигранным ключом “на 5” отворачиваем два винта крепления топливной рампы… …и снимаем ее в сборе с форсунками.
Ключом “на 24” отворачиваем гайку трубки и вынимаем трубку. Шестигранным ключом “на 5” отворачиваем два винта крепления регулятора давления топлива.
Сдвигаем прижимную планку трубки и снимаем трубку. Покачивая, вынимаем регулятор давления топлива.

На двигателе ВАЗ инжектор 2111 снять топливную рампу проще.

Двумя ключами “на 17” отворачиваем штуцеры топливных трубок. Отсоединяем электрический разъем.

Отсоединяем кронштейн крепления топливных трубок к рессиверу.

Шестигранным ключом “на 5” отворачиваем два винта крепления рампы. Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест.
Вынимаем рампу с форсунками в направлении левого борта автомобиля.

Проверить обмотку форсунки (инжектор) можно тестером. Ее сопротивление должно быть 11–15 Ом.

Подсоединив топливные трубки к рампе, соединяем электрический разъем жгута форсунок. Расположив под форсунками колбы, прокручиваем двигатель стартером. Проверка производительности форсунок

Факелы топлива из форсунок должны быть одинаковой формы.

Количество подаваемого топлива тоже должно быть равным, а чтобы определить это точнее, двигатель нужно “крутить” достаточно долго.

Проверяем качество распыла топлива. Для этого от каждой форсунки отсоединяем электроразъем и подаем двумя проводами напряжение 12 В от аккумулятора. Включаем зажигание.

Форсунка должна создавать четыре струи бензина. Форсунки инжектор должны создавать четыре струи бензина.

Если у какой-то форсунки не соответствует норме электрическое сопротивление, факел распыленного топлива отличается по форме от остальных, нет характерных четырех струй, количество топлива явно меньше, чем у других, то форсунку лучше заменить.

Снимают форсунку (инжектор) с рампы одинаково у двигателей 2111 и 2112 (показано для 2112).

Отверткой сдвигаем фиксатор… …и снимаем его.
Потянув, извлекаем форсунку.

Сборку ведем в обратном порядке, обращая особое внимание на резиновые уплотнительные кольца форсунок и трубок. Потертости, трещины, надрывы – причины для замены.

Виктор ЛЕЛИКОВ, Алексей РЕВИН. Технический центр “Тушино”

 

  Rambler's Top100

УКРАИНА, г. Харьков (тел. +3 8 067 575 21 50)  ICQ#249444342

Cайт ©Autodiagnos.com.ua  2002-2008  все права защищены. Перепечатка материалов без согласия автора Alex запрещена.

Использование материалов www.autodiagnos.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autodiagnos.com.ua